Главная > Студентам > Блоги > Блог Наталии Юрьевны Рей

АРОМАТ КАК ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

Список блогов Текущий блог

Наталия Рей 07.10.2009 16:30:47

Тонкий аромат свежих роз, запах моря, прогулка по сосновому лесу… Мы живем в мире, наполненном запахами. Запахи стимулируют активность, провоцируют, угнетают, помогают бороться с депрессией, пробуждают в нас воспоминания, рождают ассоциации, формируют наше восприятие реальности, придают жизни вкус. Тот самый, который мы вдыхаем полной грудью и не задумываемся о том, чем он рожден. Возможность влиять на привлечение и удержание клиентов с помощью запахов была замечена и маркетологами, в результате чего двадцать лет назад возникло новое трендовое направление маркетинга, называемое аромамаркетингом.
«Аромамаркетинг – это целенаправленная ароматизация воздуха для стимулирования продаж и положительного влияния на клиента».
:idea:
В 1998 году университетом Падерборн (Германия) было проведено исследование, предметом которого явилось влияние запаха на поведение покупателей. Сначала, путем опроса, подбирался приятный запах, наиболее сочетаемый с профилем того или иного магазина. В течение определенного периода времени данный запах использовался, после чего специалисты института проанализировали поведение и ощущения клиентов магазина, до и после ароматизации. В результате были получены следующие данные:
• ассортимент показался клиентам на 47% привлекательнее,
• персонал - на 39-59% компетентнее и приветливее;
• чистота и свежесть в магазине выше на 27%;
• концентрация увеличилась на 18%;
• готовность клиента осуществить покупку выросла на 15%;
• продолжительность пребывания клиентов в магазине увеличилась на 14%;
• было отмечено увеличение оборота на 6%.

«Несмотря на то, что в России аромамаркетинг – очень молодое направление, существующее менее пяти лет, оно активно развивается на отечественном рынке товаров и услуг».
На сегодняшний день российские специалисты по аромамаркетингу готовы предложить следующий комплекс услуг:
• ароматизация воздушного пространства с целью привлечения клиентов и создания благоприятной атмосферы;
• аромамерчандайзинг, то есть акцент при помощи запаха на товаре таким образом, чтобы обратить внимание клиента на отдельные позициях или, к примеру, на выставочный стенд компании;
• аромадизайн офисов, помещений для переговоров и презентаций, подчеркивающий эксклюзивность и дизайн интерьера;
• ароматизированная рекламная полиграфия;
• аромабрендинг, отвечающий за разработку и внедрение аромалоготипа компании и торговой марки;
• ароматизированные сувениры.

Ароматизировать можно все: начиная от отдельных полок магазинов вплоть до залов для переговоров и целых супермаркетов площадью 20000 м3. Для воплощения идей аромамаркетинга в жизнь необходимо соответствующее оборудование и ароматические компоненты. Оборудование выбирается в зависимости от площади ароматизируемого помещения. Оно может быть монтировано в вентиляционные системы или установлено непосредственно в зале. Успех мероприятия зависит от того, насколько правильно выбран аромат, соответствует ли он целевой аудитории, а также от интенсивности аромата.
Научно доказано, что информация, воспринимаемая органами обоняния человека, оказывает самое непосредственное и незамедлительное влияние на принятие решения по сравнению с остальными органами чувств человека. Запахи – незаменимый инструмент в современном искусстве продаж.
Теги: Маркетинг



lia mona 30.10.2009 09:52:33
RE: АРОМАТ КАК ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
интересная тема..только мне кажецца, что это всё пока у нас в стране находиццо за гранью фантастики. интересно, есть ли какие-нибудь российские примерры реально работающего аромомаркетинга!? Наталья Юрьевнва! можете чего-нибудь интересного в пример рассказать!


Облако тегов
Популярные авторы
Свежие комментарии
21.08.2014 18:05:04
Далее можно находиться в галерее сколько угодно, познакомиться со всеми экспонатами музея
19.08.2014 20:54:58
Если пятый курс рекламистов помнит о нашей экскурсии в музей на втором курсе, то рекомендую в свободное время взять по одному первокурснику и провести мастер-класс!!!
13.08.2014 19:16:43
Далее можно находиться в галерее сколько угодно, познакомиться со всеми экспонатами музея

RSS подписка

ИРСО в социальных сетях