Главная > Студентам > Блоги > Блог Наталии Юрьевны Рей

Снижение уровня доверия потребителей к рекламе: миф или реальность

Список блогов Текущий блог

Наталия Рей 24.09.2009 13:33:38
Большинство россиян самым благонадежным источником информации о товарах и услугах считают личные рекомендации знакомых и друзей. Такое мнение выразили 86% опрошенных в России участников глобального онлайн-исследования Nielsen. 55% наших соотечественников доверяют онлайн-отзывам других потребителей. Исследователи Nielsen делают вывод о том, что в России потребители более скептичны по отношению к рекламе, чем потребители других стран.

По результатам опроса российских интернет-пользователей, наблюдается снижение уровня доверия потребителей к большинству видов рекламы. Два года назад 60% доверяли сайтам брендов, теперь только 47%. В 2007-м 49% выразили доверие такой форме распространения информации о продукте, как спонсорство, в 2009 году - 41%. При этом в России самое заметное снижение уровня доверия произошло в традиционных видах рекламы - на телевидении, радио, в прессе. Минимальным уровнем доверия пользуется текстовая реклама в мобильных телефонах - ей доверяют 24% опрошенных в мире и 7% в России, баннерной рекламе верят 33% в мире и 9% в России, онлайн-видеороликам - 37% в мире и 13% в России, а рекламе в поисковиках - 41% в мире и только 16% в нашей стране.

По мнению президента Nielsen Online Джонатана Карсона, несмотря на значительный рост онлайн-аудитории и времени, проводимого пользователями в Сети, индустрии еще предстоит проделать огромную работу по переключению рекламных бюджетов с традиционных форматов рекламы на цифровые, чтобы привести прибыль от онлайн-рекламы в соответствие с уровнем интернет-потребления. "Для этого, возможно, потребуется серьезно пересмотреть форму подачи онлайн-рекламы с тем, чтобы увеличить ее эффективность для заказчиков и повысить уровень доверия к ней потребителей", - предполагает он.

Директор по стратегическому планированию группы Aegis Media Татьяна Бородина связывает уровень доверия россиян к рекламе с чертой российского менталитета. По ее мнению, не стоит связывать динамику доверия к рекламе с негативным влиянием кризиса. "При оценке эффективности рекламных кампаний полезнее анализировать скорее не доверие, а то, насколько аудитория обращает внимание на рекламу, в каком формате и в каких медиа она наиболее заметна", - считает г-жа Бородина.

Схожее мнение в беседе с РБК daily высказал и генеральный директор ARMI-Marketing Дмитрий Писарский, который считает, что ценность данных, полученных Nielsen, исключительно в возможности проследить динамику показателей от волны к волне опроса: "Так как в принципе любые онлайн- и офлайн-исследования потребителей дают одну и ту же картину: на прямой вопрос о доверии к источникам информации респонденты в первую очередь говорят о советах и рекомендациях друзей, знакомых, родственников и коллег-потребителей". По его мнению, недостаточно задать потребителям прямые вопросы. Нужно хорошо покопаться в механизме принятия решения потребителями в данной категории, используя непрямые вопросы и косвенные показатели, а также специальные математические методики анализа.

Теги: Аналитика





Облако тегов
Популярные авторы
Истории ИРСО
Студенты, преподаватели, работодатели рассказывают о том времени, когда сами поступали в вуз: персональные истории, факторы, советы.
Свежие комментарии
21.08.2014 18:05:04
Далее можно находиться в галерее сколько угодно, познакомиться со всеми экспонатами музея
19.08.2014 20:54:58
Если пятый курс рекламистов помнит о нашей экскурсии в музей на втором курсе, то рекомендую в свободное время взять по одному первокурснику и провести мастер-класс!!!
13.08.2014 19:16:43
Далее можно находиться в галерее сколько угодно, познакомиться со всеми экспонатами музея

RSS подписка

ИРСО в социальных сетях